Петербургский Международный Экономический Форум пройдёт в этом году со 2 по 5 июня. С точки зрения продвижения личного бренда лучшей площадки не найти. Повестка ПМЭФ охватывает все актуальные темы современного общества, включая бизнес, юриспруденцию, медицину, спорт, стремительное развитие ИТ-технологий и их интеграцию во все экономические процессы. В пленарном заседании ПМЭФ-2021 примет участие Президент России Владимир Путин, что подчёркивает высокий статус события.
Чтобы участие в ПМЭФ окупилось новыми контрактами и перспективными знакомствами, нужно тщательно подготовиться к форуму: продумать внешний вид, заказать визитки и освежить в памяти основы делового этикета. Или впервые всерьёз изучить их?
Светлана Егунян, этикет-консультант, Член Международной Ассоциации специалистов по этикету специально для The Paragraph Magazine перечислила важные детали, на которые необходимо обратить внимание каждому, кто хочет произвести благоприятное впечатление на коллег и потенциальных партнёров на ПМЭФ-2021: «Этикет, по сути, – это набор эффективных инструментов, которые помогают нам выстраивать коммуникацию, взаимное общение друг с другом. У делового этикета есть вполне практическая функция: он помогает либо договориться о чём-то, либо избежать ненужного напряжения. Когда мы следуем определённым, общепринятым правилам, мы становимся предсказуемыми для партнёра, а он для нас. А иметь дело в бизнесе со стабильными людьми, как мы понимаем, важно».
Деловой дресс-код – business traditional, best business
Встречи на уровне СЕО корпораций и менеджмента высшего звена проходят под знаком Bb, или Business Best. Этот дресс-код уместен при участии в переговорах с иностранными партнёрами, для важных деловых обедов и ужинов, корпоративных приёмов.
Важное правило: мужской костюм ни в коем случае не должен быть чёрного цвета. Здесь вам потребуется костюм высокого качества, тёмно-синий или тёмно-серый, допустима полоска. Следует подготовить белую сорочку, желательно со специальными манжетами, которые фиксируются золотыми или серебряными запонками. Снимать пиджак не рекомендуется. Допустимо надеть галстук бордового, винного, ягодного или другого красного оттенка. Платок-паше должен выглядывать из нагрудного кармана, цвет его не должен совпадать с галстуком. Туфли моделей «оксфорд» или «дерби» чёрного цвета предпочтительны для встреч уровня Bb, носки должны быть подобраны под цвет костюма. Для дресс-кода Business best также предусмотрено правило: никаких ярких пряжек на ремне, всё лаконично и элегантно.
Для дам допустимы костюмы серого, бежевого или тёмно-синего цветов в сочетании с белой блузкой. Оригинально в сочетании с ней выглядит галстук, но на его месте может быть и скромная брошь. Необходимо учитывать длину юбки, она должна быть ниже или выше колен на одну ладонь. Обратите внимание на колготки или чулки: тонкие (8-10 DEN), телесного цвета вполне подойдут, но появляться на таких встречах без колготок недопустимо. В качестве обуви выбирайте туфли-лодочки чёрного цвета на среднем каблуке, также цвет обуви может совпадать с цветом костюма.
Business Traditional вполне подойдёт для участия в сессиях в качестве слушателя, для бизнес-завтраков и рабочих заседаний. Мужчинам достаточно надеть обычный деловой костюм, а для женщин подойдёт брючный костюм или платье с жакетом. Эта форма делового дресс-кода достаточно консервативна, при этом подразумевает большую свободу в аксессуарах, чем Business Best. Женщинам допустимо использовать в образе шейный платок, шарф, галстук, которые должны гармонировать с костюмом. Мужчины могут выделиться из толпы, подобрав брючный ремень из натуральной кожи с пряжкой средних размеров, обязательно в тон к костюму. Оттенок ремня должен совпадать с оттенком обуви.
Small talk (разговор не «по делу») на деловых встречах
Светская беседа на отвлечённую тему – не пустая трата времени, а возможность завести полезные знакомства, прослыть человеком образованным и интеллигентным. Small-talk можно сравнить с питч-сессией, когда у стартапа есть несколько минут на то, чтобы завоевать доверие инвестора. Готовьтесь к мероприятию заранее: если у вас есть список гостей, вы можете сразу задаться целью пообщаться с кем-то конкретно. Изучите социальные сети выбранного человека, узнайте о его увлечениях и, исходя из этого, составьте свой небольшой «план для общения». Если вы прокачали навык непринуждённого общения с незнакомцами, такая подготовка покажется излишней, но, если это ваше первое мероприятие и стоит задача навести мосты, вам пригодится этот план.
Для делового завтрака продолжительность small-talk может составлять до 3 минут, во время делового обеда – до 10 минут, во время ужина – до окончания трапезы.
Как представить собеседников друг другу
Если вам довелось представить участников мероприятия друг другу, в деловом формате вы должны первым представить младшего по должности или по статусу. Младший может приветствовать старшего устно, но право предложить рукопожатие принадлежит тому, кто в иерархии выше. Если обстоятельства таковы, что приветствие голосом нецелесообразно (слишком большое расстояние или между здоровающимися, или вокруг вас много других людей, то имеет смысл обменяться лёгкими поклонами.
Правила обмена визитками
Обмен визитками начинает инициатор общения. Вручая визитку, нужно назвать вслух свои имя и фамилию, чтобы партнёр в дальнейшем мог произнести их без ошибок. Аналогично, получая визитку, стоит произнести вслух инициалы собеседника. Молчание считается плохим тоном и выглядит как пренебрежение к партнёру.
В момент вручения визитки стоит повернуть её для чтения, так вы покажете уважение и внимание к собеседнику. Разумеется, визитка не должна быть смята или испачкана. Не делайте записи на полученной визитке в присутствии того, кто вам её вручил. Не рекомендуется носить визитки в карманах. Вам понадобится визитница или, в крайнем случае, папка.
Не стоит вручать визитку во время трапезы, за исключением тех случаев, когда встреча проходит в ресторане. Стоит помнить, что визитками обмениваются в самом конце встречи или переговоров/знакомства.
Надеемся, что ваше пребывание на Петербургском Международном Экономическом Форуме будет плодотворным!
Приглашаем топовых инхаус юриств России и СНГ на Legal Executive Summit – первое и единственное в своём роде неформальное юридическое событие, где нет ни слова о законах! На этот раз, встречаемся на Кипре!
Участникам предстоит глубокое погружение и активное включение в образовательную часть саммита в духе лучших школ MBA.
1. Образовательная программа
Тренинги и мастер-классы на тему лидерства, коммуникаций, влияния, развития себя и команд
2. Развлекательная программа
Экскурсия на винодельню “Oenou Yi”, игра в “Квиз, плиз!”, фуршеты, шоу, танцы, караоке, морская прогулка и водные виды спорта
Зарегистрироваться и узнать подробности можно по ссылке.