Это совсем не просто – бросить одно дело, хорошо знакомое, в котором ты преуспел, и с головой окунуться в другое – абсолютно новое. Да еще добиться там не меньшего успеха.Как переступить через себя? Когда это стоит сделать? Зачем люди вообще бросаются в новую жизнь как в омут с головой? Рецептами своего успеха сегодня делится Надежда ПАК, бывший юрист по международному налогообложению южнокорейской Lotte Group, а ныне известный ресторатор.

Почему?

Любовь к еде – неотъемлемая часть моей культуры. В любой корейской семье дети с раннего возраста помогают родителям по хозяйству. Моя семья не была исключением. Я старшая, поэтому обязанности накормить брата и сестру и отвести их в детский сад лежали на мне.

Наша с мужем (режиссер и музыкант Александр Брайловский– ред.) «едальная история» начиналась на даче в Передел-кино. Я с большим удовольствием готовила, а друзья спрашивали, когда мою еду можно будет поесть в Москве? В свободном режиме мы начали искать помещение под кафе, так сказать, прицениваться. Денег особо не было, поэтому искали что-то очень бюджетное.

Хорошие знакомые сдавали помещение в торговом центре в Митино, и условия оказались для нас идеальными. Так восемь лет назад мы открыли маленькое кафе на фудкорте «Кунжут и Ко». Это был наш стартап. Не смотря на удаленность от центра, все же сделали концепцию «без мяса» со здоровым питанием, потому что это было близко нам по духу и образу жизни.

Спустя примерно полтора года мы открыли первый «Рецептор» в самом центре Москвы – на Большой Никитской.

Когда?

Первые вложения с «Рецептора» окупились за год. Я продолжала работать юристом, а Александр – режиссером. Совмещение собственного бизнеса и работы по найму продолжалось около двух лет. Кафе мы воспринимали, скорее, как хобби, поэтому я не спешила уходить из профессии.

После работы я приходила в «Рецептор», переодевалась, брала поднос и обслуживала гостей. Мне было интересно самой получать обратную связь о еде и сервисе непосредственно от гостей. В Lotte все было всерьез – строился отель и была масса разных и интересных задач.

Выбор был сложным: за плечами два красных диплома, семилетний юридический опыт работы и большие перспективы. Но нельзя усидеть на двух стульях одновременно. Я выбрала «Рецептор». «Рецептор» – это образ жизни, это еда, которую мы едим сами, это сотрудники, разделяющие ценности компании. Это музыка, которую мы сами слушаем.

Надежда ПАК. Фотограф Роман Коновалов

Что?

Шансы проиграть есть всегда, так же как и шансы выиграть. Мы и сейчас берем помещение и не всегда уверены, что оно выстрелит. Если долго думать, то никогда ничего не получится. Когда мы начинали, то из-за большого энтузиазма и неопытности не видели преград,не боялись. Может, поэтому все получилось.

Например, в «Рецепторе» в деловом квартале «Новоспасский» был очень большой риск, потому что это деловой центр и основная аудитория – офисные сотрудники. Наш средний чек в 2,5 раза выше среднего чека в местной столовой. И мы подумали: если хотя бы 150 человек из 15 тысяч офисных сотрудников станут нашими ежедневными гостями, это будет победой. Но как сделать, чтобы люди к нам зашли? Мы провели акцию и три дня кормили всех обедами бесплатно. На четвертый день у нас была полная посадка. Был ли риск, что ничего не получится? Конечно, был.

Мы с мужем не умеем пиариться. Помогает наша добрая подруга, она приглашает блогеров к нам в гости, и, если им нравится, они пишут посты в соцсетях. А им нравится, потому что у нас вкусно и по-домашнему уютно. Мы делаем большой упор на работу с обратной связью. Гость – наш Босс и все ради него. Я уверена, что те, кто к нам приходит, чувствуют это, видят, понимают и поэтому рассказывают о нас друзьям.

Мы единственные (по крайней мере, я не знаю такие места) в России, а может и в мире, кто ввел правило «Вкусно или бесплатно» – если гостю не нравится блюдо или напиток, мы исключаем его из счета, даже если все приготовлено по технологии. Наши личные контакты есть в каждом чеке, и гость может написать нам напрямую. В «Рецепторе» открытая кухня, там все как на ладони. Каждый может подойти, посмотреть и сделать выводы.

Сколько-сколько?

Юридический бэкграунд здорово помогает мне в бизнесе. К нам приходит много фэйковых проверок, какие-то люди суют свои документы и липовые постановления. А мы вежливо указываем им на закон. Как правило, они уходят. Недавно принесли бумагу с требованием дать доступ в помещение на бланке управляющей компании – без номера, без даты, без печати. Мы их отправили. Или в пятницу, в полную посадку, пришли парни с проверкой алкогольной лицензии – с какой-то корочкой и каким-то постановлением. Менеджер по телефону сказала мне, что все проверила по инструкции: постановление есть – дата, подписи, печати. Прошу ее скинуть копию корочки, а «проверяющие» не дают. После нескольких минут угроз они вышли покурить и скрылись. Вот в такие моменты юридические знания помогают.

Кто?

Возможности Вселенной бесконечны, каждый может заниматься, чем хочет. Все зависит от того, насколько сильно это желание, насколько человек верит в свое дело, какие ценности несет в мир и что ему лично это дает.

Если вы с удовольствием вышиваете, но в душе уверены, что это никому не нужно, как из этого можно сделать бизнес? Когда нет веры в дело, ничего не получается. Я верю в энергию и энергетику. Если человек горит, он найдет ресурсы для реализации своей цели, отыщет нужных людей и поведет их за собой.

Я сменила свою деятельность на ту, от которой я горю. «Рецептор» – это хобби, которое приносит деньги.

Я бы не назвала наш опыт внушительным. Все впереди. Наши ошибки – это наши точки роста.

Мы намереваемся начать продажи франшиз на бренд «Рецептор» в регионах и идем к этому. Процесс сложный и очень трудоемкий. Наша задача сделать качественный продукт, о котором не стыдно рассказать.

Если вы решили заняться собственным бизнесом, но не знаете, с чего начать, задайте себе вопрос: видите ли вы себя в этом деле через 10–15 лет? Если видите – делайте первые шаги! §


Яркие идеи рождаются благодаря взаимодействию с другими людьми, обмену энергией, эмоциями и мыслями.

На Executive Assembly «Genesis» мы будем «добывать совместный огонь» для достижения личных и бизнес-целей через призму взаимодействия людей и команд между собой, с CEO и владельцами компаний

16 апреля ждём вас на Executive Assembly «Genesis», единственной в своем роде (не)конференции для топ-менеджеров и inhouse-юристов крупнейших российских и иностранных компаний.

Как все будет проходить? 

Вас ожидает обучающая и развлекательная программа с элементами известного иммерсивно-мотивационного шоу, тренинги, TED-выступления, сторителлинг, групповая работа, игры, музыка, фитнес и мультимедиа, а также много других сюрпризов.

Зачем это нужно лидерам команд? 

  • Прокачаете навыки и знания.
  • Осознаете свой потенциал и возможности команды.
  • Обнаружите точки роста, о которых ранее не задумывались.
  • Получить мощный заряд энергии и вдохновения.
  • Обменяетесь честным опытом и идеями с топ-менеджерами самых влиятельных компаний в стране. 

Ворвитесь в весну со свежими силами и новыми возможностями. Регистрируйтесь уже сегодня!

Предыдущая статьяСекреты правильного общения и нетворкинга от Игоря Манна
Следующая статьяКадровые новости. Алексей Марин