- Опера «Альцина», Большой театр, 21, 23, 25, 27 марта
Громкая премьера «Альцины» состоялась в рамках оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе в 2015 году. Осенью 2017 года оперу привезли в Большой, и вот теперь у тех, кто не успел услышать ее в прошлом сезоне, есть хорошая возможность исправить это недоразумение. Правда, к этой опере, судя по отзывам, глагол «слушать» применим ровно той же степени, что и глагол «смотреть»: перед зрителями на сцене появляется шикарный особняк Альцины, колдуньи ходят сквозь стены, с легкостью возвращая себе ушедшую молодость и красоту, между делом обращают всех мужчин, попавших на остров, в объекты флоры и фауны. В общем, занимательное действо и музыка Генделя. Надо смотреть.
- Триумф Времени и Бесчувствия, Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, 17, 19, 21, 23, 25 мая
В данном случае имена говорят сами за себя: в первую очередь, режиссер-постановщик – Константин Богомолов (то есть можно быть уверенными, что такого Триумфа мы еще не видели), автор литературного перевода – Владимир Сорокин (уже чувствуете многообещающую интригу: вместо классического «Триумф Времени и Правды» – «Триумф Времени и Бесчувствия»?); художник-постановщик – Лариса Ломакина и художник по костюмам – Саша Терехов (в безупречной эстетике постановки можно быть уверенными). Ну, и конечно, гениальная музыка Генделя.
- Преступление и наказание, Александринский театр на сцене МХТ им. Чехова, 17, 18 марта
Спектакль привезен в рамках Золотой маски и представляет собой пятичасовое видение Достоевского режиссера Венгерского национального театра – Атиллы Виднянского. Критики отмечают, что Виднянский не только бережно сохранил текст романа, но и лишил действие на сцене всякого мелодраматического налета, оставив зрителю возможность наслаждаться психологичным и даже холодно-отстраненным Достоевским.
- Солнечная линия, Центр им. Мейерхольда, 25, 29 марта
Все мои знакомые, видевшие спектакль, как один отмечают, что этот спектакль – прямо-таки семейная психотерапия посредством театра. Хочется посмотреть и узнать, за счет чего достигается такой эффект.
- Кузмин. Форель разбивает лед, Гоголь-центр, 11 апреля
Это четвертый спектакль из цикла «Звезда», посвященного поэтам Серебряного века. Небезынтересно, что, работая над книгой стихов «Форель разбивает лед», Кузмин пытался отказаться от логики в поэзии, строя повествование на основе случайного ассоциациативного ряда (некоторые литературные критики предполагают, что осваивать бессознательное через поэзию Кузмин стал после прочтения работ Фрейда, что очень похоже на правду). Сюрреалистическая позиция обрела форму спектакля. Такое под силу только Гоголь-центру.
Кстати, если вы не видели «Мандельштам. Век волкодав» и «Ахматова. Поэма без героя» (также спектакли цикла «Звезда» на сцене Гоголь-центра), то это обязательные к просмотру постановки.
- Розенкранц и Гильденстерн, Гоголь-центр, 1, 2 апреля
Спектакль постмодерниста и экспериментатора Дмитрия Волкострелова. На сцене ничего не происходит на протяжении полутора часов. Заставляет ли эта тишина о чем-то задуматься? Надо проверить!
- Дядя Ваня, Театр им. Ленсовета на сцене МТЮЗ, 3 апреля
Художественный стиль Бутусова узнаваем, и он захватывает, впечатляет и всецело удерживает внимание зрителя, когда смотришь первые спектакли режиссера. Однако в какой-то момент это начинает походить на замкнутый круг. Посмотрим, удалось ли Бутусову разворовать этот круг в «Дяде Ване».
- В гостях. Европа, фестиваль Территория, 23-25 марта
Этот спектакль я уже посетила намедни и хочу сказать, что это оказалось очень занимательным социально-культурным экспериментом. Начнем с вопроса, приходили ли вы когда-нибудь в гости к незнакомцам? Придете. Далее вы оказываетесь за столом с пятнадцатью неизвестными вам людьми. Никакой предсказуемости: школьники, актеры, аналитики. В общем, не связанная никаким социальным кругом группа (для меня, положа руку на сердце, это был уже фактор риска и даже было тревожно). И вот вы начинаете «строить Евросоюз», сталкиваясь с необходимостью делиться, достигать консенсуса, а возможно, и исключать? Зачастую участники ведут себя неожиданно: здесь и опыт против юности, риск против стабильности, желание промолчать против безостановочного говорения. Увлекательный и обогащающий опыт.