К 8 марта мы решили сделать культурный подарок нашим читателям и рассказать об интересных театральных постановках. А учитывая, что 27 марта –Всемирный день театра, нам захотелось сделать цикл мартовских интервью с представительницами юридического сообщества, для которых визит в театр – это страстное увлечение. Они поделятся своими воспоминаниями, впечатлениями, эмоциями и мотивацией в выборе тех или иных культурных мероприятий, лайфкахами. Беседует Юлианна Вертинская, руководитель юридического департамента.
Наш первый собеседник Екатерина Дедова, партнер консалтинговой компании, жена, мама, лучезарный человек.
Юлианна: Екатерина, время летит быстро. Я помню короткую встречу до нового года в ресторане Москва-сити, ты в приглушенном свете, красивая со светящимися глазами, нарядная. Долгие московские новогодние праздники закончились, уже весна. Не верится. Есть ли у тебя, в вашей семье новогодняя традиция, связанная с визитами в драматические или музыкальные театры?
Екатерина: Как таковой традиции посещать театр в предновогодний период у нас нет, но, когда удается накануне посмотреть «Щелкунчика», это, конечно, добавляет ощущения праздника и волшебства. Вообще, новый год – мой любимый праздник c детства, очень люблю это время, особенно – в Москве.
Для любителей Щелкунчика в Большом – никогда не покупайте билеты на вечер (да и на полдень) 31 декабря, особенно, – если живете за городом и хотите успеть лично нарезать новогодний оливье 🙂
Юлианна: Знаю, ты много времени посвящаешь театру – это изначально импульс от родителей или самостоятельно взращённый интерес?
Екатерина: В детстве родители меня, конечно, водили в театр, но без особого фанатизма, за что, кстати, им большое спасибо. Ещё часто мы посещали Консерваторию им. П.И. Чайковского. Результат таких походов – до сравнительно недавнего времени я старалась это место обходить стороной, так как регулярные концерты органной музыки по абонементу надолго производят неизгладимое впечатление на ребёнка. Зато я на всю жизнь запомнила портреты всех композиторов, расположенные по обеим стенам Большого зала консерватории, и, кстати, сейчас мне очень нравится там бывать. Возможно, во многом это связано с ощущением, что это место очень передаёт дух Москвы времен моего детства, время там как будто остановилось.
Где-то до школьного возраста я с родителями, бабушкой и дедушкой жила в районе Арбата, и мы регулярно бывали в театре им. Е. Вахтангова. Спектакль «Принцесса Турандот» по сказке Карло Гоцция я по какой-то причине не оценила, а вот «Кот в сапогах» я смотрела несколько раз и уже даже со своими детьми.
В театре им. Е. Вахтангова я бы также рекомендовала посмотреть «Питера Пэна». Ещё нам очень нравится «Синяя-синяя птица» в Театре Наций, а абсолютный фаворит – «Семейная пекарня» в театре Практика. Пожалуй, не видела более доброго, душевного и правильного спектакля для всей семьи, в котором и ребёнок и взрослый могут найти что-то для себя.
Интерес к театру и его понимание появились в довольно зрелом возрасте, после тридцати. Я думаю, это неплохо потому, что сейчас я могу критически подходить к выбору репертуара и повлиять на меня в данном вопросе достаточно сложно. И по опыту мои оценки постановок зачастую не совпадают с мнением большинства. Не знаю, хорошо это или плохо, но в любом случае в нашей жизни слишком мало времени, чтобы тратить его на то, что тебе не нравится.
Спектаклей, которые мне действительно нравятся, не так много. Среди них могу назвать, «Северный ветер» Ренаты Литвиновой в МХТ им. А.П.Чехова. Это удивительно тонкий, стильный и очень трогательный спектакль на вечную тему любви, смерти и человеческого выбора. Смотрела его дважды, и оба раза ощущение и эмоции после спектакля не отпускали даже на следующий день. Несмотря на некоторую абсурдность и «безумие», эта фантасмагория заставляет задуматься и, возможно, даже переосмыслить некоторые вещи. Нельзя не признать удивительный талант Ренаты Муратовны в создании емких образов и способности передавать настроение. Пьеса при этом весьма специфическая, поэтому меня не удивляет полярность отзывов, которые можно прочитать о ней в интернете.
Хотелось бы отметить также «Последние свидания» (по рассказам И.А. Бунина) и «Дар» (по одноимённому роману и критическим очеркам В.В. Набокова) в театре Мастерская П.Н. Фоменко. В МХТ им. А.П.Чехова очень понравился «Юбилей ювелира» с уже, к сожалению, покойным О.П. Табаковым, «Евгений Онегин» и «Дядя Ваня» с С.В. Маковецким в театре им. Е. Вахтангова (это одна из лучших постановок произведения А.П. Чехова, которые я видела в Москве), «Царь Эдип». В Театре Наций рекомендую посмотреть «Жанна» и «Стеклянный зверинец». Эти театральные постановки очень разные, и можно долго обсуждать каждую из них предметно, но все они – пример того театра, который я люблю. Театра, где нет стремления произвести впечатление на зрителя любой ценой (с помощью особо громких аудио-эффектов или шокирующего перформанса), где нет игры актеров «на разрыв» (особенно странно это смотрится в спектаклях, поставленных по исключительно интеллигентным и лишенным прямой борьбы между персонажами чеховским пьесам), где нет балагана, зачастую почему-то отождествляемого с исконной «русскостью», где нет исключительно «коммерческих» решений с целью завоевать успех у широкой публики в России или за рубежом.
Думаю, что на формирование моего вкуса, в том числе к театральным постановкам, очень сильно повлияли родители, особенно мама. Мы с ней любим вместе выбираться в театр и не только. У нас есть целый ритуал «культурных выходов», который нравится нам обеим и является чем-то большим, чем просто посещение того или иного спектакля, концерта или выставки. Иногда к нам присоединятся и папа, но ему совсем сложно угодить ввиду крайней консервативности вкусов и взглядов.
Юлианна: Интересно, дети, мама. А есть же еще кружок театральных юридических див. Оговоримся для наших читателей, что кружок неофициальный и только «для своих». Расскажи, как он сформировался?
Екатерина: В свое время на почве общих интересов работающих мам у нас сложилась компания из нескольких однокурсниц. Сначала мы просто встречались на ужины, а со временем решили разнообразить наши выходы посещением театров и выставок. Исторически среди нас были два «локомотива» в мир искусства и культуры, которые были всегда в курсе самых интересных событий. Но сам процесс поиска и выбора оказался настолько увлекательным, что постепенно все стали принимать активное участие в отслеживании культурных мероприятий. Со временем и география наших интересов расширилась, и вот уже несколько лет мы ездим по миру, посещая театры, концерты, выставки (иногда даже футбольные матчи!). Спасибо нашим супругам за то, что они с пониманием относятся к интересам жен и почти не ворчат, когда мы улетаем на очередную оперу, а иногда даже присоединяются к нам. На 2020 анонсировано несколько интересных выставок в Европе (например, выставки Рафаэля весной в Риме и осенью в Лондоне, а также многообещающая выставка Модильяни и Пикассо в Вене в сентябре). Плюс было бы здорово увидеть что-нибудь из декабрьских постановок в миланском «Ла Скала». В это время там будет традиционно самый «высокий сезон».
Юлианна: Екатерина, это хороший лайфхак для наших читателей – создать сообщество с людьми по общим интересам и взаимно дополнять друг друга. Какие у тебя самые яркие театральные впечатления за последние, скажем, три года?
Екатерина: Пожалуй, одно из самых сильных впечатлений оставила опера в итальянской Вероне. Арена-ди-Верона — это античный римский амфитеатр, находящийся под открытым небом. Прошлым летом мы слушали там оперу Джузеппе Верди «Трубадур». Потрясающие голоса Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова, гигантские и красочные декорации (которые ввиду пространственных ограничений невозможно увидеть на театральной сцене в привычном ее понимании), в сочетании с ощущением древнего города, звездным небом и временем года создавали какую-то совершенно фантастическую атмосферу. Такие воспоминания остаются на всю жизнь!
Ещё я бы обязательно отметила спектакль голландского режиссера Иво ван Хове «Тайная сила», поставленный по роману Луи Куперуса. Несколько лет назад этот спектакль был представлен в Москве в рамках Чеховского фестиваля. Несмотря на то, что спектакль шел на голландском языке, я не могу вспомнить драматической постановки, которая произвела бы на меня столь сильное впечатление. Это была абсолютно технически совершенная, утонченная, чувственная и глубокая работа.
Юлианна: Если подарок театралу – то это что?
Екатерина: Иногда в рамках нашего кружка «любителей балета» (как мы себя прозвали) мы дарим друг другу билеты на разные мероприятия. Мне кажется, посещение хорошего спектакля в красивом европейском городе, которыми Москва и Питер тоже, безусловно, являются, в приятной компании близких людей — это идеальный подарок, особенно, – для работающих мам.
Хотите сделать следующий шаг в карьере и жизни?
Руководите командой по юридическим, комплаенс вопросам или связям с государственными органами?
Обязательно присоединяйтесь к Legal Executive Assembly, четвертой неформальной встрече топ-менеджеров крупнейших компаний России.
Вас ждет новое полезное и зажигательное неформальное событие!
1-3 октября 2020 года. Radisson Resort, Завидово
Найдем ответы на вопросы:
✔ Как эффективно анализировать и совершенствовать операционные процессы вашего подразделения? Как создавать shares services center из кросс-функций и управлять им? Как повысить ценность функции для внутренних клиентов?
✔ Как выстраивать эффективные отношения с собственниками и CEO компании? Что они ожидают от топ-менеджеров и как контролируют? Как разрешать конфликты? Как усилить влияние на их решения? Какие каналы коммуникации выбрать?
✔ Что помогает топ-менеджерам быть эффективными и оставаться в ресурсе? Как повысить осознанность и управлять эмоциями? Как балансировать профессиональными и личными интересами, разумом и сердцем?
✔ Как и какую карьерную траекторию выбрать? Как расширить зону ответственности, поменять индустрию и сферу деятельности? Как решиться на нестандартный переход? Какие инструменты использовать, чтобы решиться на перемены?
Детали программы, видео и фото предыдущих мероприятий на сайте Legal Executive Assembly 2020.