Влияние и вес каналов коммуникаций за прошлый год претерпели значительные изменения. Подсмотрели основные тренды на портале «Большие идеи» и спешим поделиться с вами.
Диджитал-медиа, согласно опросу АКАР, остаются наиболее привлекательными каналами для рекламодателей: 73% респондентов ответили, что собираются продолжить рекламные кампании именно здесь. И это понятно. По последним данным Mediascope, среднемесячная аудитория интернета в России растет и на сегодняшний день составляет 103 млн человек старше 12 лет. Прирост по отношению к прошлому году – 5%. В среднем каждый житель страны тратит 3 часа 41 минуту на интернет ежедневно. Две трети этого времени приходится на социальные сети (20%), видео (19%), мессенджеры (14%), игры (10%) и e-commerce (3%).
Из-за запрета некоторых социальных сетей выросла популярность Telegram и сети «ВКонтакте». Ещё в ноябре 2021 года на VK приходилось 29% времени потребления социальных сетей, а сегодня оно увеличилось до 33%. Telegram вырос с 7 до 22% соответственно. Другими словами, если брать среднего жителя России в возрасте от 12 лет, то время, которое он проводит во «ВКонтакте», увеличилось с 17 до 20 минут в день, а в Telegram — с 4 до 13 минут. Telegram отличается высоким уровнем вовлеченности (до 45%), заинтересованностью пользователя в контенте (сервис не предлагает каналы, пользователь формирует свою ленту самостоятельно), а также множеством форматов и возможностей создавать автоворонки продаж.
По-прежнему актуальна работа с инфлюенсерами, которые тестируют различные продукты и рассказывают о них аудитории. Несмотря на упавшие охваты, многие из них продолжают делать публикации в запрещенных социальных сетях, особенно в B2C-сегменте.
Благодаря росту онлайн-торговли набирают обороты маркетплейсы. Здесь тоже можно производить разнообразный контент: фото, видео и даже прямые эфиры. По прогнозу Data Insight, объем продаж товаров на пяти крупнейших российских маркетплейсах (AliExpress, Ozon, Wildberries, «СберМегаМаркет» и «Яндекс.Маркет») по итогам второго полугодия 2022 года достигнет 500 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составит 73%. Для привлечения внимания аудитории многие бренды используют баннеры или видео на главной странице. Площадки также предлагают множество немедийных способов продвижения: «брендовую полку» (показы покупателям, которые искали похожий товар) или рекламу в поисковой выдаче.
Растет значимость формата подкастов в качестве экспертного пиара: ниша свободна от конкурентов, кроме того, для этой ниши характерны высокая лояльность аудитории, отсутствие ограничений как в рекламе, так и в тематике продвижения товаров. Для сравнения: в США выпускается примерно 1 млн подкастов в год, тогда как в России — около 13 тыс. Аудитория подкастов в нашей стране составляет примерно 11 млн человек, и ее ядро приходится на молодежь 25—34 лет, обладающей высокой покупательской способностью. К концу 2024 года, по нашему прогнозу, аудитория может вырасти до 28 млн человек.