Значимые метаморфозы последних лет привели руководство крупнейших мировых компаний к выводу о том, что бизнесу сегодня необходимо кардинально пересмотреть подход к обучению и адаптации персонала. Скажем так – для противостояния возможным будущим кризисам (и, конечно, глобальному экономическому кризису) компаниям нужны сотрудники с широким кругозором в рамках своей специальности, а также мультипрофессионалы, повысившие квалификацию.
Чтобы узнать больше о текущих настроениях на кадровом рынке, Amazon поручила исследовательской фирме Workplace Intelligence провести слепой опрос 3000 американских сотрудников из различных отраслей и компаний. Исследование показало, что большинство сотрудников обеспокоены тем, что им не хватает навыков (78%) и образования (71%), необходимых для продвижения по службе. Фактически, 58% сотрудников опасаются, что их навыки устарели с начала пандемии, а 70% чувствуют себя неподготовленными к будущей работе.
Однако опрошенные сотрудники сосредоточены на исправлении этой ситуации в 2023 году: 89% заявили, что они “чрезвычайно” мотивированы улучшить свои навыки в этом году, при этом 76% отметили, что пандемия повысила их мотивацию. А поскольку 83% сотрудников сообщили, что повышение квалификации является одним из их главных приоритетов, неудивительно, что 88% уже тратят на это значительное количество времени и усилий.
В России также вступает в силу тренд на отход от планирования должностей к планированию по компетенциям, причем это касается не только ИТ-специалистов, которые регулярно расширяют свой бэкграунд, но и производственников. Типичные примеры в юридической сфере – это повышение квалификации в управлении командами или освоение основ психологии.