Когда на работе все вроде хорошо, вас ценят, сформировалась хорошая репутация, доверительные отношения с коллегами, вам платят бонусы, но нет понимания, как развиваться дальше. Что-то надоедливо зудит словно комар, и постоянно возвращает вас к этим мыслям. Знакомо?

Спустя 7 лет работы в executive search компании меня преследовало именно такое чувство. У меня ушло прилично времени принять решение о том, чтобы сделать следующий карьерный шаг и мягко вытолкнуть себя из зоны комфорта.

За 8 лет в подборе руководителей с фокусом на юристов и 2 года, что я занимаюсь карьерным консультированием и коучингом руководителей, я наблюдала тысячи примеров отсутствия понимания, когда пора уходить из компании. Сегодня делюсь с вами списком симптомов, которые помогут вам сделать выбор между уходить или оставаться.

По каким 10 критериям вы сможете понять, когда уходить и искать новую работу за периметром компании:

  1. Когда нарушают ваши личные границы, даже после того, как вы попросили этого не делать.
  2. Когда работа несет в себе негативный стресс, предполагает постоянную напряженную обстановку, давление, запугивание. Не путайте со здоровым стрессом, когда вас подстегивают амбициозными реалистичными задачами и постепенно повышают планку в работе. Здоровый стресс мотивирует нас достигать больших результатов, работать над собой, в нас растет самоуважение, когда мы преодолеваем трудности и лень.
  3. Когда вы видите, что бизнес компании сокращается и нет заметных факторов для преодоления кризиса. Не стоит дожидаться массовых увольнений и реорганизаций.
  4. Когда вы не находите общего языка с руководителем. Один умный человек сказал, все мы выбираем новую работу по разным причинам, а уходим чаще всего от руководителя.
  5. Когда подчиненные готовы делать вашу работу на равнозначном уровне, а то и с большим рвением. Как минимум, это повод задуматься о том, чтобы двигаться дальше. Возможно, в той же компании.
  6. Когда принципы и подходы руководства по отношению к клиентам, сотрудникам и партнерам противоречат вашим жизненным ценностям. Если вы цените порядочность, а ваш работодатель непорядочно себя ведет по отношению к клиентам или партнерам по бизнесу. В вас это вызывает возмущение, и в этой ситуации важно не предавать свои убеждения.
  7. Когда ваше видение развития юридической функции не совпадает с видением руководителя. Этот пункт актуален для топ-менеджерских позиций.
  8. Когда вы исчерпали все возможности роста внутри компании.
  9. Когда у вас нет ответа на вопрос: “Зачем я работаю в этой компании”.
  10. Когда вам платят ниже рынка и возможности пересмотра зарплаты нет.

Какие из этих пунктов вам откликаются?

Знаете, какую ошибку совершает большинство людей, когда спешат или тянут с решением о смене работы? Не знают своих ценностей.

На удивление, многие люди не знают, что такое ценности. Это ваши ключевые убеждения, на основе которых вы принимаете решения в жизни. К примеру, одна из ваших главных ценностей – семья. Вы при этом работаете 5 дней в неделю до 21ч в офисе, почти не видите семью, детей и испытываете вину по этому поводу. Вполне логично, ведь вы действуете вразрез своим ценностям.

С какого шага я рекомендую начать клиентам и ученикам, чтобы сделать верный выбор между уходить или оставаться на текущей работе?

Сначала изучите свою иерархию ценностей. Тони Роббинс выделяет 6 ключевых ценностей, которые разделяют большинство людей.

  • Значимость (или признание)
  • Любовь и отношения
  • Стабильность
  • Разнообразие
  • Вклад
  • Развитие

Задумайтесь о том, в какой иерархии по значимости они присутствуют в вашей жизни. Оттолкнувшись от этого понимания, вы сможете:

1) легче выбирать подходящую для себя работу,
2) расставлять приоритеты и
3) поймете, что стоит за вашими поступками и выборами.

Напоследок поделюсь пятью критериями, когда лучше остаться в компании:

  1. Когда “все хорошо”, то есть работой вы довольны, по ценностям совпадаете, с руководителем отношения хорошие, перспективы развития есть. Пробуйте разные варианты!
  2. Когда вы еще не предпринимали никаких действий для развития внутри компании, то есть не обозначили свое желание руководству, hr, не обсудили возможности.
  3. Когда у вас нет четкого понимания, в каком направлении вы хотите развиваться.
  4. Когда у вас нет карьерного плана – дорожный карты с желаемой должностью в такой-то компании, такой-то индустрии и городе, с такой-то зарплатой, через сколько вы там хотите быть, какие навыки для этого вам нужно развить и т.д.
  5. Когда вы не оценили себя относительно рынка труда и не понимаете, как себя лучше презентовать потенциальным работодателям, сколько стоят специалисты вашего уровня на рынке.

С последними тремя пунктами мы как раз помогаем на нашем авторском онлайн-практикуме «LAWboratorium», где последовательно формулируем образ желаемой работы, составляем вместе с вами дорожную карьерную карту без привязки к текущей компании и обучаем самопрезентации для нетворкинга и собеседований. Буду рада увидеться с вами на программе.

Для лидеров команд https://lawboratorium.ru/top

Для экспертов https://lawboratorium.ru

Группа в фб LAWboratorium

Лейсэн Шаяхметова, профессиональный  юридический хедхантер и сертифицированный коуч

Лейсэн Шаяхметова
Профессиональный юридический хедхантер и сертифицированный коуч

Предыдущая статьяМосква & Питер и обратно
Следующая статьяDreamTeam Forum 21 05