Когда на работе все вроде хорошо, вас ценят, сформировалась хорошая репутация, доверительные отношения с коллегами, вам платят бонусы, но нет понимания, как развиваться дальше. Что-то надоедливо зудит словно комар, и постоянно возвращает вас к этим мыслям. Знакомо?
Спустя 7 лет работы в executive search компании меня преследовало именно такое чувство. У меня ушло прилично времени принять решение о том, чтобы сделать следующий карьерный шаг и мягко вытолкнуть себя из зоны комфорта.
За 8 лет в подборе руководителей с фокусом на юристов и 2 года, что я занимаюсь карьерным консультированием и коучингом руководителей, я наблюдала тысячи примеров отсутствия понимания, когда пора уходить из компании. Сегодня делюсь с вами списком симптомов, которые помогут вам сделать выбор между уходить или оставаться.
По каким 10 критериям вы сможете понять, когда уходить и искать новую работу за периметром компании:
- Когда нарушают ваши личные границы, даже после того, как вы попросили этого не делать.
- Когда работа несет в себе негативный стресс, предполагает постоянную напряженную обстановку, давление, запугивание. Не путайте со здоровым стрессом, когда вас подстегивают амбициозными реалистичными задачами и постепенно повышают планку в работе. Здоровый стресс мотивирует нас достигать больших результатов, работать над собой, в нас растет самоуважение, когда мы преодолеваем трудности и лень.
- Когда вы видите, что бизнес компании сокращается и нет заметных факторов для преодоления кризиса. Не стоит дожидаться массовых увольнений и реорганизаций.
- Когда вы не находите общего языка с руководителем. Один умный человек сказал, все мы выбираем новую работу по разным причинам, а уходим чаще всего от руководителя.
- Когда подчиненные готовы делать вашу работу на равнозначном уровне, а то и с большим рвением. Как минимум, это повод задуматься о том, чтобы двигаться дальше. Возможно, в той же компании.
- Когда принципы и подходы руководства по отношению к клиентам, сотрудникам и партнерам противоречат вашим жизненным ценностям. Если вы цените порядочность, а ваш работодатель непорядочно себя ведет по отношению к клиентам или партнерам по бизнесу. В вас это вызывает возмущение, и в этой ситуации важно не предавать свои убеждения.
- Когда ваше видение развития юридической функции не совпадает с видением руководителя. Этот пункт актуален для топ-менеджерских позиций.
- Когда вы исчерпали все возможности роста внутри компании.
- Когда у вас нет ответа на вопрос: “Зачем я работаю в этой компании”.
- Когда вам платят ниже рынка и возможности пересмотра зарплаты нет.
Какие из этих пунктов вам откликаются?
Знаете, какую ошибку совершает большинство людей, когда спешат или тянут с решением о смене работы? Не знают своих ценностей.
На удивление, многие люди не знают, что такое ценности. Это ваши ключевые убеждения, на основе которых вы принимаете решения в жизни. К примеру, одна из ваших главных ценностей – семья. Вы при этом работаете 5 дней в неделю до 21ч в офисе, почти не видите семью, детей и испытываете вину по этому поводу. Вполне логично, ведь вы действуете вразрез своим ценностям.
С какого шага я рекомендую начать клиентам и ученикам, чтобы сделать верный выбор между уходить или оставаться на текущей работе?
Сначала изучите свою иерархию ценностей. Тони Роббинс выделяет 6 ключевых ценностей, которые разделяют большинство людей.
- Значимость (или признание)
- Любовь и отношения
- Стабильность
- Разнообразие
- Вклад
- Развитие
Задумайтесь о том, в какой иерархии по значимости они присутствуют в вашей жизни. Оттолкнувшись от этого понимания, вы сможете:
1) легче выбирать подходящую для себя работу,
2) расставлять приоритеты и
3) поймете, что стоит за вашими поступками и выборами.
Напоследок поделюсь пятью критериями, когда лучше остаться в компании:
- Когда “все хорошо”, то есть работой вы довольны, по ценностям совпадаете, с руководителем отношения хорошие, перспективы развития есть. Пробуйте разные варианты!
- Когда вы еще не предпринимали никаких действий для развития внутри компании, то есть не обозначили свое желание руководству, hr, не обсудили возможности.
- Когда у вас нет четкого понимания, в каком направлении вы хотите развиваться.
- Когда у вас нет карьерного плана – дорожный карты с желаемой должностью в такой-то компании, такой-то индустрии и городе, с такой-то зарплатой, через сколько вы там хотите быть, какие навыки для этого вам нужно развить и т.д.
- Когда вы не оценили себя относительно рынка труда и не понимаете, как себя лучше презентовать потенциальным работодателям, сколько стоят специалисты вашего уровня на рынке.
С последними тремя пунктами мы как раз помогаем на нашем авторском онлайн-практикуме «LAWboratorium», где последовательно формулируем образ желаемой работы, составляем вместе с вами дорожную карьерную карту без привязки к текущей компании и обучаем самопрезентации для нетворкинга и собеседований. Буду рада увидеться с вами на программе.
Для лидеров команд https://lawboratorium.ru/top
Для экспертов https://lawboratorium.ru
Группа в фб LAWboratorium
Лейсэн Шаяхметова
Профессиональный юридический хедхантер и сертифицированный коуч