Игорь Манн – один из создателей популярнейшего в России издательства МИФ «Манн, Иванов и Фербер» (вполне могло бы стать названием юридической фирмы). Игорь считается маркетологом № 1 в России и признанным экспертом по нетворкингу.

Журнал The Paragraph Magazine взял у Игоря интервью, в котором попросил поделиться секретами успешного нетворкинга специально для юристов.

Оказалось, что Игорь – интроверт, занимается нетворкингом, но практически не использует его сам.

1. У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление

Поэтому важно, как вы сразу выглядите, как используете язык жестов, улыбку и мимику. У человека должен быть открытый взгляд, чтобы к нему хотелось подойти. Избегайте закрытых поз, не отводите глаз, проявляйте внимание к тем, кто первый проявил инициативу. Учитесь начинать разговор.

2. Помните про уместный внешний вид

Выглядеть и одеваться нужно сообразно ситуации. Не надо эпатировать публику. Есть юридический форум с заявленным дресс-кодом – будь добр выглядеть строго, в соответствии с общими для всех правилами. Глупо думать, будто все решат: ах, какой вы молодец и смельчак, если надели кислотный смокинг на прием black tie. Вы окажетесь прокаженным. У Жванецкого на этот счет есть прекрасная шутка: «Встретили меня по одежке, проводили тоже очень плохо».

3. Подготовьте самопрезентацию

Правильно представляться и рассказывать, чем ты занимаешься. Заранее продуманные ответы на вопросы: кто ты, кем и где работаешь? – это половина успеха. Для юристов это вообще архиважно. Рассказать человеку, как ты можешь ему помочь, чтобы он тебя запомнил. Если я приду на юридическую тусовку, буду рассказывать о себе так: «Я работаю в издательстве и выпускаю книги, которые помогают вам жить лучше и зарабатывать больше». После чего возьму паузу и предложу собеседнику почитать парочку моих книг. Точно такая же заготовка для начала диалога должна быть и у юристов.

4. Задавайте интересные вопросы спикерам

Прочитайте заранее темы выступлений, слушайте внимательно, о чем говорят спикеры и задавайте свой вопрос. Спрашивающего запомнит вся аудитория, и, наверняка, во время кофе-брейка к вам кто-то обратится первым. Хотя нетворкинг не про то, чтобы ждать, когда к тебе придут знакомиться, но для тех, кто только развивает.

5. Учитесь поддерживать разговор

Т.к. практически все общие темы табуированы, смело можно говорить только о погоде (не ошибетесь), о новинках кинематографа и о книжках, которые вы читаете. Даже если собеседник расходится с вами во вкусах, это не повод для антипатии и конфликта. Все оскароносные фильмы знать необязательно, но внимательно прочитайте, кто и за что получил статуэтку, чтобы при случае иметь возможность поговорить на эту тему.

6. Поддерживайте приятельские отношения с новым знакомым

А для этого уже при первом знакомстве нужно разузнать о его хобби и увлечениях, спросить, когда у него день рождения. Время от времени напоминать о себе. Поздравлять с праздниками через WhatsApp, Viber, смс или социальные сети. Поговорку: «С глаз долой из сердца вон», – никто не отменял, особенно в нетворкинге.

7. Занимайтесь онлайн-нетворкигом

Совершенно точно виртуальные контакты работают. Можно постучаться к человеку в друзья на «Фейсбуке». Расположить его к себе через лайки и комментарии. Через некоторое время он воспринимает тебя как давнего приятеля. Это нормальный прием, когда ты привыкаешь к человеку в социальной сети и готов с ним общаться в реальной жизни. Но учтите, что ваш профиль должен качественно рассказывать, кто вы, чем занимаетесь и увлекаетесь. Когда появляется запрос на добавление в друзья, обычно человек смотрит профиль и, если информация вписывается в его картину мира, запрос принимается. Это разовое упражнение.

Автор Игорь Манн



~~~~~~~~

Если вы инхаус юрист и руководите командой по юридическим, корпоративным, комплаенс вопросам, связям с государственными органами и управлению непрофильными и проблемными активами.

Регистрируйтесь на Legal Executive Assembly

Вас ждет новое полезное и зажигательное неформальное событие!

20-21 марта 2020 года. Radisson Resort, Завидово

Найдем ответы на вопросы:

  • Как повысить ценность функции для внутренних клиентов?
  • Как выстраивать эффективные отношения с собственниками и CEO компании? Что они ожидают от топ-менеджеров и как контролируют?
  • Как эффективно анализировать и совершенствовать операционные процессы вашего подразделения?
  • Как разрешать конфликты?
  • Что помогает топ-менеджерам быть эффективными и оставаться в ресурсе?
  • И многое другое.

Успейте сделать предварительную регистрацию, чтобы участвовать с самой крутой прокачке от топовых коучев! До конца месяца действует сниженный тариф на все формы участия.

Детали на сайте Legal Executive Assembly 2020.

Читай о том, что ждет участников Legal Executive Assembly и смотри фото с предыдущих мероприятий The Paragraph Magazine в нашей статье.

Предыдущая статьяИнститут банкротства в России. Мифы и реальность
Следующая статьяЧувствуете, что перфекционизм зашкаливает? Боритесь!