Если у Вас есть страсть помогать другим людям, а также умение слушать и отличные коммуникативные навыки, тогда, вероятно, карьера в области медиации и разрешения конфликтных ситуаций будет именно тем, что Вы ищете.

В последние несколько лет работа в сфере медиации и разрешения конфликтных ситуаций получает всё более широкое распространение. Может показаться, что у неё весьма туманные перспективы карьерного роста, но тем не менее, она может стать прекрасной возможностью для тех, кто подходит для данного вида работы. Но что именно включает в себя работа медиатора?

Далее мы рассмотрим этот растущий сектор и обсудим, что в него включено и как туда попасть.

Что такое медиация и разрешение конфликтных ситуаций?

Просто говоря, это урегулирование конфликтов, возникающих между двумя или более сторонами. При возникновении конфликта стороны могут обратиться к третьему лицу (медиатору) за помощью, чтобы прийти к какому-то соглашению в связи с их проблемами. Независимо от того, является ли спор формальным или неформальным, медиатор зачастую может оказать большую помощь лицам, участвующих в него, помогая им достичь подходящего для всех результата.

Что сюда входит?

Медиатор не принимает решения за лиц, участвующих в споре. Скорее, медиатор оказывает помощь в процессе переговоров и разрешении споров. Медиатор всегда поддержит обе стороны спора и поможет им достичь подходящего лично им соглашения. Заинтересованные в разрешении спора будут по собственному желанию искать помощи медиатора.

Как только медиатор найден, обычно назначаются личные встречи лиц, участвующих в споре. Медиатор поможет каждой стороне понять точку зрения другой стороны и уже с этой позиции прийти к соглашению. У каждого будет возможность обсудить его мнение, чувства и идеи. После того, как все обменялись информацией, конечная цель – прийти к соглашению, которое наилучшим образом будет отвечать интересам всех сторон.

Медиатор часто является лицом, которое помогает каждой стороне донести её точку зрения до другой стороны и разрушить любые барьеры. Затем он также поможет каждой стороне выработать потенциальное решение, после озвучивания которых, лица, участвующие в споре, могут принять решение вместе. На этом этапе всё ещё может потребоваться некоторая доработка и корректировки, чтобы каждая сторона была довольна достигнутым результатом.

Какие навыки необходимы?

Для различных профессий подходят различные личностные характеристики. Если вы обладаете следующими чертами характера и умениями, карьера в сфере медиации и разрешения конфликтных ситуаций может оказаться для вас отличным выбором.

  • Навыки активного слушания – способность внимательно слушать точки зрения и понимать чувства людей является прекрасным навыком, к которому нужно стремиться в этой профессии.
  • Умение задавать вопросы и уточнять информацию – чтобы помочь людям разрешить спор тем образом, к которому они стремятся, важно полностью понимать, что пытается донести человек.
  • Эмпатия – способность понимать, что люди чувствуют в определённых ситуациях, может помочь вам стать более профессиональным медиатором.
  • Беспристрастность – одно из ключевых качеств отличного медиатора – не становиться на чью-либо сторону. Вам придётся оставаться открытым и честным, разбираясь с различными конфликтами, чтобы найти лучшее решение.

Нужно ли мне обучение?

Хотя оно не является обязательным, чтобы стать медиатором, курс обучения даст массу преимуществ как вам, так и тем, кому необходимы ваши консультации. Во время обучения вы ознакомитесь с основными теориями разрешения конфликтных ситуаций, ведения переговоров, а также навыками и приёмами по оказанию содействия в решении проблемы. Также вы узнаете о профессиональной этике, стандартах, которых необходимо придерживаться, и о распространённых проблемах, с которыми может столкнуться медиатор.

Как я могу начать работать после прохождения обучения?

Большинство медиаторов работают в местных и федеральных органах государственной власти, в школах и университетах, организациях, оказывающих юридические услуги, корпорациях, страховых компаниях, независимых посреднических и арбитражных организациях или на независимых медиаторов.

Однако вы можете выбрать работу на себя.

Если вы выберете этот путь, то первое, что вам нужно понимать, это то что необходимо быть реалистом. Вы не сможете в одночасье обеспечить полную загрузку работой по разрешению конфликтных ситуаций, и создание собственной клиентской базы займёт некоторое время. Сначала придётся поработать с маркетингом и составить бизнес-план, чтобы люди гарантированно знали, кто вы и какие услуги оказываете.

И уже с этого момента нужно продолжать практику. Вы сможете добиться профессионализма в качестве медиатора только если вы продолжите работать медиатором. Многие знания и навыки нарабатываются практикой. Также, вероятно, вы сможете обратиться к другим медиаторам и перенять их опыт работы, посмотреть воочию, как они работают.

Многие люди, начинающие новые проекты, продолжают заниматься своей основной работой до тех пор, пока у них не наберётся достаточно клиентов и заказов, чтобы обеспечивать себя и иметь средства к существованию. Как только вы набрали достаточно клиентов, чтобы строить свой бизнес, вы можете обдумать возможность ухода с основной работы. На сегодняшний день многие люди начинают с работы на дому, пока доход от их бизнеса не позволит им оплачивать другие расходы, например, арендовать коммерческое помещение, офисное оборудование и дополнительный персонал.

Следует помнить…

Не все конфликтные ситуации удаётся разрешить, даже если за дело берётся высококвалифицированный медиатор. Это не всегда происходит по вине медиатора и порой означает, что лица, участвующие в споре, должны пересмотреть ситуацию позже или вовсе к ней не возвращаться. Лучшее, что может сделать медиатор в данных обстоятельствах, это постараться понять основные проблемы, которые препятствуют разрешению спора. Зачастую хорошим примером ситуации, когда спор может быть не разрешён, становятся ситуации, связанные с культурными различиями.

Если вы предприняли все необходимые действия, чтобы помочь лицам, участвующим в споре, решить проблему, вы выполнили свою миссию медиатора. После этого необходимо рассмотреть новые цели и направления для действий сторон.

Оригинал статьи “A Career in Mediation: What You Need to Know”

 

A Career in Mediation: What You Need to Know

Перевод

Бутик переводов А+: Безупречные переводы для компаний любой отрасли

• нотариальное заверение • локализация сайтов • редактирование носителем языка • форматирование и вёрстка • проверка стороннего перевода • устные переводы • транскрибация аудиозаписей • другие лингвистические услуги •


Ольга Демидова
Юридический хедхантер
Основатель The Paragraph и Legal Executives

Как оценить свой профессиональный багаж и определить основные точки роста карьеры? Какие вопросы задавать и техники использовать, чтобы продолжить развитие? Как формулировать достижения, чтобы твой опыт оценил работодатель? Какие карьерные траектории возможны? Как спланировать завершение карьеры?  Об этом и многом другом узнают участники Legal Executive Summit 2019 на интерактивном мастер-классе “Карьерные траектории лидеров команд” и Legal Talks, где обсудят светлое или не очень будущее юридической профессии в среднесрочной перспективе: объективные факторы, ожидания и рыночные тренды 2020.

26 – 29 сентября, Баку, 3 насыщенных дня, 20+ спикеров и топовых тренеров, 100+ гостей – лидеры команд по юридическим, корпоративным, комплаенс вопросам, связям с государственными органами и управлению непрофильными и проблемными активами.

Первое и единственное неформальное юридическое событие, где нет ни слова о законах! Только практические темы, актуальные лидерам команд, честные и вдохновляющие истории, глубокие смыслы и искреннее общение.

Регистрация и подробности на сайте www.legalsummit.ru

Предыдущая статьяLegal Tech глазами российских экспертов
Следующая статьяThe Paragraph. Начало