Про то, как должно быть оформлено резюме написано тысячи статей. Не будем повторяться, рассказывая о внешних атрибутах и технических аспектах. Сегодня мы в деталях разберем содержательную часть резюме, которая и сделает его идеальным, грамотным, пробивным. Залог успеха – краткость и таланты.

Чтобы довести резюме до совершенства сперва нужно ответить на несколько вопросов. Первая их часть касается текущего профессионального и карьерного статуса. Что является моими ключевыми навыками? Какие у меня сильные стороны? Какая у меня специализация? Что я могу положить в копилку своих достижений? Вторая часть вопросов затрагивает планы, амбиции и мотивацию. Каков мой карьерный идеал? К какой профессиональной цели я стремлюсь? Какие задачи я хочу выполнять? Какие вакансии для меня наиболее интересны? Это, пожалуй, самый сложный этап, результатом которого станет синергия того, кто вы есть с тем, кем вы хотите стать. Эту домашнюю работу следует выполнить тщательно и добросовестно. От нее зависит идеальность вашего резюме.

Задача резюме – привлечь внимание работодателя, чтобы состоялся первый контакт. При составлении резюме важно честно оценить свои навыки, понять свою истинные мотивацию. Прежде чем откликаться на вакансию, следует понять, а чего же хочет работодатель от кандидата. Каждый раз придется тюнинговать резюме, так, чтобы оно правильно «продавало» опыт соискателя в соответствии с требованиями вакансии. Иногда целесообразным иметь несколько заготовок резюме, адаптированных под разные задачи. Конечно, резюме не пройдет за вас личное интервью с работодателем, но чем лучше вы его подготовите, тем легче затем вести и переговоры. Итак, что должно быть в содержательной части резюме.

Эффектная самопрезентация

Задача в 3-4 кратких предложениях донести до работодателя, в чем заключается ваша экспертиза, рассказать о ключевых знаниях и навыках, описать профессиональный опыт.

Если у вас широкая экспертиза и выделить три главных специализации сложно, то запишите все, но не растягивайте описание больше чем на 10 предложений. Далее в зависимости от требований работодателя к конкретной вакансии корректируйте эту часть резюме. Внимательно читайте, кого ищет компания, обсудите задачи вакансии с рекрутером и в соответствии с этим расставляйте акценты в резюме. Пусть работодатель сразу обратит внимание на наличие у вас компетенций, обозначенных в вакансии. Вы сэкономите HR-специалисту время и повысите свои шансы на личную встречу. Откровенно лгать и приукрашать действительность не стоит: на «очной ставке» мишура облетит, и вы испортите свою репутацию.

Профессиональный путь

  • Месяц, год начала и окончания работы. Указывается в обратном порядке. Если работали на проекте, то так и пишите «проектная работа».
  • Название компании, сфера деятельности, ссылка на сайт. Данный пункт добавит очки в вашу пользу, если компания рассматривает кандидатов из кросс-сектора. Например, компании фармацевтической отрасли все чаще набирают сотрудников из FMCG и телекоммуникационной сферы. Облегчите задачу работодателю и дайте краткую характеристику бизнеса, в котором вы работаете.
  • В названии должностей иногда можно указать и грейды. Это поможет провести параллели и составить представление об уровне ответственности и масштабах занимаемой должности.
  • Подчинение: должность непосредственного руководителя, а также название подразделения, которым вы руководили. Взаимодействие с иностранными офисам.
  • Ваши обязанности. Только не нужно копировать должностную инструкцию. Объедините должностные обязанности и зоны вашей ответственности в смысловые блоки, например, по отраслям права.
  • Достижения. Лучший вариант следовать принципу «было – стало». И, главное, описать вашу, далеко не последнюю роль, в произошедших изменениях. Если информация не конфиденциальная, то укажите размер сделки, цену выигранного иска. Чем больше «адресов, паролей, явок», тем лучше.
  • Если ваша работа носила проектный характер, то подготовьте список проектов, разделив их или по отраслям права, или по местам работы.
  • Причину ухода следует указывать либо по каждому месту работы или не упоминать вообще. Если компания была ликвидирована, продана, сменился собственник, прошли массовые сокращения и т.д., а вы проработали в компании около года, то лучше назвать причину. Это отметет мысли о том, что вы нелояльный сотрудник и часто прыгаете с места на место.

А еще я немножечко шью

В конце резюме следует указать дополнительную информация о себе.

  • Публикации в прессе.
  • Участие в профессиональных и отраслевых сообществах.
  • Специализированное программное обеспечение, которым вы владеете.
  • Описывая личные качества, обращайте внимание на то, как они соотносятся с тем, что требуется компании. И не откликаетесь, если, например, требуется умение работать в режиме ограниченных ресурсов, а для вас это фактор стресса. Честно оценивайте и себя, и вакансию. Нанимают резюме, увольняют человека.
  • Рекомендателями могут быть ваши руководители, починенные, коллеги. Практика сбора рекомендаций очень популярна и несмотря на то, что многим иностранным компании официально запрещено их предоставлять, все равно всегда найдется общий знакомый, который поможет с неформальными комментариями.
  • Хобби. Если они действительно есть, то их можно указать, если нет, то это необязательно.

Не забывайте про обязательные пункты

  • Фамилия, имя отчество.
  • Дата или год рождения.
  • Город проживания и готовность к командировкам, переезду. Указывать точный адрес проживания не нужно, можно написать ближайшую станцию метро. Это может быть важно работодателям, которые находятся в регионах, чтобы они и вы могли сразу оценить риски, связанные с логистикой.
  • Мобильный телефон можно указать с предпочтительным временем для связи. Но помните, что работодатели тоже люди и звонить скорее всего будут днем, поэтому будьте готовы общаться в рабочее время.
  • Адрес электронной почты. Только необходимо обязательно эту почту проверять. Случается, что, не отвечая на письмо потенциального работодателя в течение 2-3 дней вы можете упустить интересную вакансию. Часто этим грешат начинающие юристы, которые привыкли общаться в мессенджерах и почту проверяют редко.
  • Базовое образование. С датой окончания, полным названием вуза, факультета, специализации. Тему дипломной работы можно не указывать. За исключением случаев, когда тема диплома совпадает со сферой деятельности компании или предлагаемой вакансией.
  • Второе высшее, MBA и другое дополнительное образование (курсы, семинары, вебинары и т.д.) следует указывать в обратном порядке.
  • Владение иностранными языками. Если не уверены в уровне владения, то лучше пройти онлайн-тестирование. К сожалению, многим соискателям свойственно преувеличивать свои навыки. Можно описать, что вы работали с двуязычными контрактами, вели переговоры, проходили тренинги с носителями языка.

 

Ольга Демидова,

Профессиональный хедхантер, эксперт по юристам

Сооснователь The Paragraph Magazine