В среде специалистов существует мнение, что если человек “сгорает” на работе, то в этом на 60-70% виноваты его личностные особенности, а на 30-40% организационные, то есть профессия, сфера деятельности, условия труда, корпоративная культура, отношения в коллективе и тд. Факторов, способствующих затуханию профессионального огня много. Один из них, например, стресс.

Мы решили узнать, как юристу управлять стрессом. Рассказывает Юрий Зачек.

Семнадцать лет Юрий работал в крупнейших международных консалтинговых компаниях, пройдя путь от помощника юриста в Ernst & Young до старшего юриста DLA Piper, партнёра Deloitte, а затем директора по юридическим вопросам Accenture в Восточной Европе, России и СНГ.

Но через трансформацию и привнеся во все сферы своей жизни осознанность и позитивные изменения, наш автор нашел свое призвание в том, чтобы помогать людям находить себя и добиваться целей, вдохновлять и придавать их жизни новое направление в качестве профессионального коуча и бизнес-тренера.


Известно, что стресс – это не сама ситуация (отсутствие денег, проблемы со здоровьем, перегруз и конфликты на работе итд), это наша реакция на ситуацию. Наверняка вы замечали, что одни и те же ситуации имеют совершенно разное воздействие на разных людей – кого-то определённая жизненная ситуация может привести в ярость или ввергнуть депрессию, а кого-то просто развеселить. Но своими реакциями на внешнее воздействия мы можем научиться управлять.

Ганс Селье, основоположник учения о стрессе говорил:

«Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни!”

Как научиться управлять стрессом? Например, через психофизические практики:

  • Развитие компетенций эмоционального интеллекта
  • Выработка своей собственной стратегии расслабления и освоение здоровых методов снятия стресса (без обязательных пива/вина/водки/коньяка, сигарет и тд).
  • Работа над своими коммуникативными навыками и отношениями с другими людьми
  • Создание положительного психологического климата на работе
  • Разумное распределение нагрузок
  • Управление фокусом своего внимания
  • Дыхательные практики
  • Медитация
  • Аутогенная тренировка (релаксация и самовнушение)
  • Спорт, активный отдых
  • Здоровое питание
  • Здоровый сон
  • Искоренение в себе привычки к перфекционизму
  • Искоренение привычки думать мрачные мысли
  • Формирование поддерживающей среды – того окружения, которое будет вас вытаскивать, мотивировать и приносить радость
  • Постоянное обучение, новые впечатления и эмоции
  • Развитие осознанности и привычки к самонаблюдению и самоанализу (например, ведение дневника)
  • Разностороннее развитие, а не только профессиональное
  • Работа с глубинными ценностями и приоритетами и ограничивающими убеждениями.

Но важно помнить, что психофизические практики сильно помогают, но они являются вторичными по отношению к работе над своими ценностями, жизненными приоритетами и убеждениями относительно работы и самореализации. Например, многие топ-менеджеры и бизнесмены инстинктивно используют путешествия или экстремальные виды спорта как средство отвлечься, переключиться. Но это не убирает причину стресса. И как следствие может произойти эмоционального выгорание.


Рекомендую следующую подборку:

Книги про стрессменеджмент и эмоциональный интеллект:

  1. «Стресс без дистресса», Ганс Селье
  2. «Медитация и осознанность», Энди Паддикомб
  3. «Сила Подсознания», Джо Диспенза
  4. «Осознанность», Марк Уильямс, Денни Пенман
  5. «Эмоциональный интеллект», Дэниел Гоулман
  6. «Разбуди в себе исполина», Энтони Роббинс
  7. «Сила Настоящего», Экхарт Толле

Видео

  1. Строение мозга и эмоции: https://youtu.be/TWiyIp2NW8E
  2. Техника «Стоп-кран»: https://youtu.be/uqvhl1RJiCE
  3. Виды страха и управление страхом: https://youtu.be/P_RNC_yxyuM
  4. Страх наверху корпоративной лестницы: https://youtu.be/W-ZyNWfKGKY
  5. Шкала эмоций: https://youtu.be/U4qPReQ3Wnk

Скачать книгу Юрия «#UPшифтинг. Пошаговое руководство по изменению жизни для тех, кто потерял себя в рутине»  по ссылке 

Купить печатную версию книги по ссылке 

Сайт Юрия https://yuryzachek.com 


Мастер-класс “Управление стрессом и профилактика эмоционального выгорания для топ менеджеров”

Какие факторы стресса существуют у топов? Как распознать признаки эмоционального выгорания? Какие помогающие практики существуют и как, когда, какую выбрать? Как мотивировать себя после 20 лет в профессии?

28 октября, суббота, Legal Executive Summit, регистрация по ссылке 

Управление стрессом и профилактика эмоционального выгорания для топ менеджеров. Юрий Зачек

Стресс в жизни юриста – привычное дело. А если ты еще работаешь в международном консалтинге, то вдвойне. А если ты еще и директор по правовым вопросам 13-ти регионов… .Знакомьтесь, Юрий Зачек, лайф-коуч и бизнес-тренер в настоящем. В прошлом юрист. Начинал свою карьеру в «Эрнст энд Янг» и DLA Piper. В дальнейшем был партнером Deloitte CIS, а затем директором по юридическим вопросам @Аксенчер Россия – Accenture Russia в Восточной Европе, России и СНГ. Оставил успешную карьеру топ-менеджера, чтобы работать с людьми как коуч. Области специализации: лайф-коучинг, карьерный коучинг, коучинг для топ-менеджеров, юристов и владельцев бизнеса. .С нашими читателями Юрий поделился полезной подборкой книг, видео и практик, помогающих научиться управлять эмоциями https://theparagraph.ru/business/efficiency/upravlyaem-stressom-chek-list/ .А участникам LEGAL EXECUTIVE SUMMIT 2018 покажет инструменты профилактики стресса и эмоционального выгорания для топ менеджеров на своем авторском мастер-классе. И также ответит на вопросы: – Какие факторы стресса существуют у топов? – Как распознать признаки эмоционального выгорания?- Какие помогающие практики существуют и как, когда, какую выбрать? – Как мотивировать себя после 20 лет в профессии?Встречаемся 28 октября, суббота, Legal Executive Summit. Регистрация по ссылке в первом комментарии.

Posted by The Paragraph Magazine Russia on Sunday, 23 September 2018